Навигация по сайту

Реклама

160*600

Даже аккумуляторы любят гель

Даже аккумуляторы любят гель

Простое, но вполне правильное решение: зимой ставить на автомобиль новый аккумулятор. А вот при выборе его учтите некоторые нюансы. - Я бы посоветовал приобрести импортную батарею, в которой вместо электролита используется специальный морозостойкий гель, - говорит инженер - электрик Виктор Савельев. - Такой аккумулятор прослужит несколько лет, а стартер будет “крутить” даже при -40°С. Стоят батареи с гелем в три-четыре раза дороже обычных, но эти расходы вполне оправданы. Неплохо работают при больших холодах щелочные батареи. Они не боятся глубоких разрядов и служат довольно долго - около десяти лет. Правда, купить такие аккумуляторы проблематично, так как выпускались они только на предприятиях нашей “оборонки”, причем малыми сериями.



В принципе в сильный мороз можно обойтись и старой батареей, если подключить к ней так называемый конденсаторный аккумулятор. Он обладает большой емкостью заряда, благодаря чему стартерный ток существенно возрастает. Конденсатор удобен еще и тем, что для его подзарядки требуется всего несколько минут. “В техцентре поменяли масло на моем семилетнем “Опеле". На очередную замену рекомендовали приехать после 10 тыс. км пробега. Однако уже через три тысячи я обнаружил, что масло почернело. Может быть, его надо поме- нятъ раньше?



Т. Петушков, Тула". - Не надо. Масло в процессе работы двигателя постепенно окисляется и от этого темнеет. Но своих антифрикционных свойств оно не теряет. “Некоторые утверждают, что при регулярном использовании синтетического масла промывать систему смазки при его замене не обязательно.



Так ли это? Е. Никонов, Тверь". - Это ошибочное мнение. Двигатель при смене масла обязательно нужно промывать, даже если вы пользовались все время “синтетикой”. Ведь в системе смазки скапливаются продукты износа от трущихся деталей. После слива отработанного масла какая-то часть этих отходов остается в системе и вступает в реакцию со свежим маслом, значительно сокращая его ресурс. Так что без промывочных средств не обойтись. “В свое время читал в “оне" о том, что использовать промывку быстрого действия на подержанных автомобилях не рекомендуется. От этого вроде система смазки может выйти из строя. Между тем в фирменном сервис- центре, где я обслуживаю свой восьмилетний “Ford", мне уже трижды делали экспресс-замену масла. И двигатель, который прошел уже под 160 тыс. км, после такой обработки работает как часы... С. Захаров, Калининград". - Каков сервис, таков и результат. В вашем техцентре наверняка используются профессиональные препараты, рекомендованные заводом-изготовите - лем для машин с большим пробегом. И замену масла производят подготовленные специалисты. Если же вы приобретаете промывочный препарат самостоятельно и меняете масло в мастерской у какого-нибудь “дяди Васи", результат может быть совсем иной. Ведь вам не известно истинное состояние двигателя, следовательно, подобрать нужное промывочное средство вы не сможете. Поэтому бытовые препараты - “пяти минутки" на старых двигателях использовать не рекомендуется. Они иногда не успевают растворить смолянистые отложения, осевшие на стенках блока цилиндров за многие годы. И вот почему: эффективность промывки напрямую зависит от рабочей температуры мотора. А она в зависимости от модели автомобиля может изменяться от 70° до 130°С. При этом рекомендуемое время на промывку системы варьируется от семи минут (у форсированных двигателей) до получаса (у "холодных” моторов). И если вы не выдержите требуемый временной интервал, нераство - рившиеся комочки смолы могут забить каналы масляного насоса. После чего может потребоваться даже капитальный ремонт движка. Поэтому при самостоятельном обслуживании старого мотора предпочтительнее использовать обычное промывочное масло, которое за 15-20 минут очистит систему смазки. К тому же оно “нейтрально” к многолетним наслоениям и хорошо отмывает поверхности деталей от нагара. “В техническом описании моего автомобиля указано, что замену масла нужно проводить через 15 тыс. км пробега. А в техцентре рекомендуют делать не реже чем через 10 тыс. км. Почему так, ведь автомобиль еще молодой - прошел всего 80 тыс. км... С. Алферов, Кострома". - Стоит прислушаться к мнению специалистов. Дело в том, что для многих иномарок, официально поставляемых в Россию, установлены меньшие интервалы между плановыми ТО, чем для тех же машин, поставляемых, например, в Европу. У нас и дороги грязнее, и пыли в воздухе хватает. Следовательно, масляный фильтр и система смазки быстрее загрязняются. Причем одинаково быстро - как у новой машины, так и у “еще молодой".


Теги:

Другие новости по теме:


Комментарии к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.