Навигация по сайту

Реклама

160*600

Технология подбора и изготовления вкладышей подшипников

Технология подбора и изготовления вкладышей подшипников

При сложном ремонте двигателя иногда встречаются ситуации, когда не удается найти необходимые вкладыши подшипников ремонтных размеров. Такие ситуации характерны для старых двигателей выпуска до 1965+70 гг., для редких моделей, например, выпускавшихся в течение небольшого времени или только для эксплуатации внутри страны-производителя, а также для последних моделей автомобилей, для которых еще не производятся детали ремонтных размеров. В последнем случае возможны такие варианты, как замена коленчатого вала и вкладышей на новые или восстановление шеек коленчатого вала в стандартный размер с заменой вкладышей на новые стандартные. Оба варианта не являются удачными: первый - по стоимости, второй - по надежности. Поэтому в указанных ситуациях встает вопрос о подборе вкладышей с других моделей двигателей, а, возможно, и об их изготовлении.



Практика показывает, что и при подборе и при изготовлении можно добиться высокой надежности и ресурса двигателя, если соблюдать определенные правила и технологические приемы. Подбором вкладышей можно условно назвать такую ситуацию, когда диаметры постелей ремонтируемого двигателя и двигателя, вкладыши которого имеются в наличии, совпадают. Тогда поверхности вкладышей, определяющие натяг в постели, сохраняются, следовательно, натяг в постели, от которого в первую очередь зависит надежность работы подшипников, будет обеспечен Не менее важный вопрос - материал вкладышей. Для бензиновых двигателей требования к материалу коренных вкладышей обычно не слишком строгие - как правило. по материалу подходят вкладыши большинства моделей двигателей. При подборе шатунных вкладышей лучше ориентироваться на более высокофорсированные двигатели, чтобы исключить возможность ускоренного износа, когда новые вкладыши не подойдут по допустимой частоте вращения и нагрузке. Для этого можно использовать каталоги моделей ав томобилей, где приводятся данные по частоте вращения и мощности двигателя. Здесь следует ориентироваться на литровую мощность, характеризующую уровень тепловых и силовых нагрузок в двигателе. Для дизельных двигателей подбор шатунных вкладышей проблематичен, поскольку моделей дизелей относительно немного, а материалы их вкладышей рассчитаны на значительно большую нагрузку Более того, нередко дизели с наддувом имеют иные материалы, чем те же модели, но без наддува. Следующий параметр - ширина. Она не должна быть меньше, чем у оригинала. В самом крайнем случае допускается уменьшение на 1,0+1,5 мм, но и это может привести к снижению ресурса из-за роста удельных нагрузої Толщина вкладыша подбирается из условия обеспечения необходимого ремонтного уменьшения шеек вала. Не обязательно стремиться, чтобы ремонтный размер вала являлся строго уменьшением на 0,25; 0,50 мм и т. д. - возможны промежуточные варианты, хотя это и неудобно для последующих ремонтов. При подборе вкладышей можно ориентироваться на данные Приложения 1, где приведены все основные размеры вкладышей наиболее распространенных двигателей. При этом следует учитывать, что подавляющее большинство двигателей имеют ремонтные размеры вкладышей 0,25 и 0,50 мм, многие - 0,75 мм и некоторые 1,0 мм.


Теги:

Другие новости по теме:


Комментарии к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.