Навигация по сайту

Реклама

160*600

Ремонт шатунов

Ремонт шатунов

Деформированные шатуны после правки часто становятся короче. Наиболее сильно это проявляется у шатунов после гидроудара. Здесь "укорочение" шатуна может достигать 1,5+2,5 мм. Безусловно, такой шатун следует заменить. Однако на практике подобная замена не всегда возможна. Опыт показывает, что если у бензинового двигателя днище одного из поршней в ВМТ ниже остальных на 1,0+1,5 мм, то заметить какую-либо повышенную вибрацию или неравномерность работы двигателя трудно. У дизелей аналогичная величина равна примерно 0,5+1,0 мм. Указанные величины допустимого "укорочения" следует учитывать и при ремонте изношенных нижних головок шатунов. После шлифования поверхностей разъема и последующей обработки ось отверстия нижней головки всегда смещается в сторону верхней и чем больше износ, тем больше "укорочение" шатуна. В то же время износ нижней головки более 1 мм встречается редко - обычно шатун перегревается и помается еще до того, как износ достигает таких величин.
После ремонта нижней головки шатун имеет меньшую массу за счет съема материала с плоскости разъема и отверстия. При необходимости можно проверить, насколько масса оказалась меньше, взвесив все шатуны на весах. Однако практика показала, что в подавляющем большинстве случаев шатуны после ремонта теряют массу незначительно, оставаясь в допуске по массе. Если у рядных четырех - и шестицилиндровых двигателей шатун после ремонта отверстия нижней головки оказался существенно легче других, то необходимо подогнать массу других шатунов за счет снятия металла с их нижних головок. Более сложная ситуация возможна при замене одного шатуна - если его масса отличается от других более чем на 10 г, перед подгонкой массы необходимо определить, с какой головки более тяжелых шатунов надо снять металл. Для этого необходимо измерить отдельно массу нижней головки при опоре на верхнюю и наоборот.
Существуют специальные весы для непосредственного взвешивания шатунов, однако на практике обычно приходится пользоваться более простыми приспособлениями, обеспечивающими шарнирное закрепление одной из головок при опоре другой на весы. У двигателей других схем, в том числе V-образных, нельзя уменьшить массу шатунов, чтобы не нарушить балансировку КШМ. Поэтому при существенной потере массы шатуном после ремонта нижней головки его приходится заменять. Возможной альтернативой замене может быть установка на облегченный шатун болтов с более массивными головками и/или более высоких гаек. У двигателей, имеющих "плавающий” палец в поршнях, после пробегов свыше 150+200 тыс. км часто наблюдается износ бронзовой втулки верхней головки шатуна.
Особенно сильный износ встречается у двигателей, где есть подача масла от нижней головки в верхнюю, если произошло разрушение шатунного подшипника. При этом стружка и частицы металла по отверстиям во всех шатунах поступают к их верхним головкам и изнашивают втулки и пальцы.


Теги:

Другие новости по теме:


Комментарии к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.