Навигация по сайту

Реклама

160*600

Еще один алмаз в короне “Ford”

Еще один алмаз в короне “Ford”

ТАКИМ ОБРАЗОМ, после утверждения этой сделки акционерами “Volvo", чье чрезвычайное собрание намечено на начало февраля (а в их положительном ответе мало кто сомневается), в собственность “Ford" перейдет фирменная сеть предприятий по сборке, продаже и обслуживанию шведских легковых автомобилей по всему миру, включая три автозавода в Европе. Кроме того, американский автогигант получит право бессрочно использовать торговую марку “Volvo” на легковых автомобилях, в том числе минивэнах, спортивных моделях. а также на легких грузовиках В официальном пресс-релизе по этому поводу председатель совета директоров “Ford” Уильям Клэй Форд-мл. отметил, что американский автогигант "видит себя в XXI веке мировым лидером в производстве автомобилей и связанных с ними услуг, и присоединение “Volvo Cars" - один из значительных шагов в этом направлении". В свою очередь, исполнительный директор шведского концерна Лейф Юханссон подчеркнул, что достигнутое соглашение взаимовыгодно, ибо оно "благоприятно отразится на дальнейшем развитии и "Volvo”. Во-первых, акционеры концерна получат от сделки со Лидную прибыль, во-вторых, основная часть этой гигантской суммы будет вложена в производство - повышение качества и увеличение выпуска тяжелых грузовиков, автобусов, аэрокосмического и строительного оборудования, двигателей для морских судов. Причем в этих областях “Volvo” намерена занять лидирующие позиции в мире. Как бы то ни было, но, по всей видимости, вскоре в короне "Ford”, второго, вслед за “General Motors”, автопроизводителя, наряду с такими престижными марками, как "Aston Martin”, 'Jaguar”, “Lincoln”, "Mazda”, “Mercury”, появится еще один алмаз - “Volvo”. А НА ДНЯХ французы официально подтвердили, что самым серьезным образом изучают перспективу приобретения пакета акций японского автогиганта “Nissan”, который в настоящее время, как и многие другие предприятия Страны восходящего солнца, переживает из-за финансового кризиса далеко не лучшие времена. Как подчеркивает влиятельная французская а “Фигаро”, “Nissan” стала первой крупной японской Компанией (на нее приходится почти 18% национального и 4% мирового рынков автомобилей), которая открывает свой капитал для иностранных инвесторов. Времена. иронизирует “Фигаро", когда “японцы покупали мир, прошли, теперь мир покупает японцев”. Судя по всему, речь идет о продаже “Nissan” 20% акций, что составляет примерно $1,8 млрд. А это вполне по карману “Renault" - концерн вот уже второй год подряд отличает завидное финансовое здоровье. Благодаря удачным мо - * делям “Clio 2” и "Megane”, он в настоящее время прочно занял первое место среди европейских производителей, а его прибыль за 1998 г., по расчетам аналитиков, приблизится к $2 млрд. Хотя в битве за “Nissan” у “Renault” есть грозные конкуренты в лице “Ford” и “Daimler-Chrysler”, специалисты полагают, что шансы французов весьма велики. Как дал понять генеральный директор “Nissan” Иошиказу Ханава, его компании удобнее иметь дело с партнером одной “весовой категории" (каждый производит примерно по 2-2,4 млн машин в год), нежели с супермонстрами типа “Ford”, который, что называется, “схарчит” кого угодно и не поморщится. Заинтересованность “Renault” в “Nissan” вполне объяснима. В результате этой операции концерн получит доступ к азиатскому рынку, на котором сейчас продается всего лишь 4,5 тыс. его автомобилей, а также сможет укрепиться в США, где у “Nissan” давно завоеваны прочные позиции. Со своей стороны, японцы смогут воспользоваться богатыми возможностями французов не только в Западной Европе, но и в Восточной, а также в Южной Америке.


Теги:

Другие новости по теме:


Комментарии к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.