Навигация по сайту

Реклама

160*600

Замена втулок

Замена втулокЗамена втулок – операция несложная. Для замены лучше всего использовать втулки, выпускаемые фирмами-производителями вкладышей подшипников. Старая втулка выпрессовывается на прессе, как это было описано выше. При запрессовке новой втулки необходимо обеспечить параллельность осей втулки и отверстия в шатуне, для чего лучше всего подходят большие станочные тиски со шлифованными губками.
Независимо от того, какие втулки ставятся - "фирменные" или изготовленные, требуется окончательная обработка отверстия после их запрессовки. В окончательном виде отверстие должно иметь малую шероховатость поверхности, овальность и конусность не более 0,002+0,003 мм. Этим требованиям удовлетворяет хонингование отверстия. При хонинговании следует обрабатывать совместно сразу два шатуна, периодически переворачивая их разными сторонами, чтобы исключить перекос осей обрабатываемых отверстий. При хонинговании с припуском более 0,1+0,2 мм значительно увеличивается опасность увода оси отверстия под палец.
Кроме того, у большинства поставляемых в запасные части втулок припуск по внутреннему диаметру ещё больше - до 0,5+0,6 мм. Поэтому в подобных случаях необходимо предварительно расточить втулки, а хонингование выполнить как финишную операцию с припуском 0,03+0,05 мм. В окончательном виде зазор в сопряжении "палец - втулка" у большинства двигателей составляет 0,010+0,015 мм. Если возможностей хонингования нет, отверстия втулок могут быть сразу расточены в окончательный размер на координатно-расточных станках, как это описано выше.
В крайнем случае можно воспользоваться разверткой, однако данный способ не всегда дает хорошие результаты - поверхность отверстия может иметь после развертывания круговые риски, повышенную овальность и конусность. Обрабатывая отверстие втулки шатуна, следует помнить, что все отклонения от допусков на форму отверстия и качество его поверхности приводят к повышенному износу втулки и поршневого пальца и, следовательно, к снижению ресурса двигателя после ремонта.
Если повреждения шатуна таковы, что отремонтировать его не представляется возможным, а новый шатун найти не удается, его можно изготовить. Изготовление шатуна в целом не представляет больших сложностей для обычных машиностроительных производств, однако для соответствия массы необходимо по возможности точно повторить его конфигурацию. Для изготовления шатуна можно использовать стали 12ХНЗА, 20Х2Н4А, ЗОХГСА. 38ХМЮА ипи 40ХНМА с термообработкой до твердости HRC3 32+39. Из последних трех марок материалов можно изготовить и шатунные болты, соблюдая требования, изложенные в разделе 2.2.

Теги:

Другие новости по теме:


Комментарии к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.