Навигация по сайту

Реклама

160*600

“Куница” обнюхивает автомобиль

“Куница” обнюхивает автомобиль

ГЕРМАНУ “Кунице”-Шмидту 56 лет, и такое прозвище он получил после того как пытался создать пахучее вещество, которое бы отпугивало грызунов, портящих резиновые шланги. От создания запахов инженер вскоре перешел к борьбе с ними, став пионером в данной сфере немецкого автомобилестроения. Девять лет назад он образовал специальную группу из пяти человек - “команду носов" (все некурящие и химики по образованию). Группа подчиняется напрямую правлению ‘Audi”. Она имеет право не допустить любой негодный, на ее взгляд, автомобиль на продажу. Машина не должна издавать посторонних запахов. С этой позиции “команда носов” оценивает каждый "Ау - ди” по пятибалльной системе. В некоторых автомобилях на жаре происходят такие интенсивные испарения из материалов (следовательно, появляются непредусмотренные запахи), что запотевают стекла, - специалисты именуют такой феномен "затуманиванием".



Происходит это чаще всего из-за добавок, которые делают искусственные материалы эластичными. Немало хлопот доставляют катализаторы с применением азота. В лучшем случае они теряют запах в процессе изготовления машины. Однако нередко, особенно в дешевых моделях из Кореи и Малайзии, посторонний запах проникает в пористые материалы сидений и превращается... в амбре рыбы. Кстати, бывает такое и на европейских автомобилях класса “люкс".



По словам главного химика “Audi" Хейко Люсман-Гайгера, в неприятных запахах иногда виноваты поставщики, которые слегка перегревают свои пористые материалы при изготовлении. И потому “команда носов" исследует автомобиль не только в процессе его разработки, но и при массовом производстве. “Обнюхивают" поставляемые материалы и каждую сходящую с конвейера машину. Для этого, конечно, существуют специальные агрегаты и приборы, однако человеческий нос играет важную роль. В специальной печи, например, нагревают приборный щиток или кресла до 65°С. Затем исследователь через специальный шланг принюхивается к испарениям. Все крупные автомобилестроители ФРГ используют подобные технологии. “Мы работаем над машиной, вообще не имеющей запахов", - говорит эксперт BMW Фердинанд Хайни, выражая общую позицию.



Порой возникают слухи, что, скажем, “Renault" придает своей малышке “TWingo” аромат земляники. Это выдумки. Запахи в машину привносит сам владелец, к услугам которого имеются в продаже различные ароматизаторы. Изготовитель должен выдавать на рынок "чистую", без запахов, продукцию.



Правда, как писал еженедельник “Шпигель", в США иногда вводят в ковровое покрытие вещество, придающее салону специфический запах “новой машины”. “Нюхачи” на немецких автогигантах отличаются высочайшей квалификацией. Про “Куницу"-Шмидта рассказывают, что однажды он "вынюхал" в новом изоляционном материале запах остатков пищи. Детальное исследование показало, что при изготовлении этого материала были использованы переработанные мешки из - под лука.



Ну а что все-таки случилось с прототипом “А8"? Исследовали его со всех сторон, в том числе и на фоне чистейшего высокогорья, пока не обнаружили причину. Виной всему оказался проводок, который начинал издавать неприятные запахи при определенном уровне потребления электроэнергии.


Теги:

Другие новости по теме:


Комментарии к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.